Свердловский союз лиц с ограниченными физическими возможностями и членов их семей «Жизнь без барьеров» The Sverdlovsk Union of Persons with Disabilities and Their Families Members "the Life without Barriers"
Признание-
достойным! 10 июня 2011г. во Дворце культуры имени
Свердлова состоялась торжественная церемония подведения итогов и
награждения победителей VIII городского конкурса "Признание". Среди лауреатов конкурса председатель правления организации "Жизнь без
барьеров" Григорий Калашников.
С 9 мая вступил в силу Закон Украины «О доступе к публичной информации».
Вы имеете право запросить у
органа власти любую информацию, которой он владеет. У чиновника есть лишь 3
исключения, которые позволяют не дать Вам информацию, Даже если в
документе, которым Вы интересуетесь, есть засекреченная информация, Вам обязаны
его предоставить.
Для всех,
небезразличных граждан, - 10 позиций закона, которые наиболее существенны:
1. Вы имеете право запросить у органа власти любую информацию, которой он
владеет.
Генеральный план развития города, формулу Ваших коммунальных тарифов,
условия тендеров на питание Ваших детей в садике - Вы имеете право это знать.
Независимо от того, касается Вас эта информация или нет, и даже независимо от
того, в каком городе Вы проживаете.
2. У чиновника есть лишь 3 отговорки, которые
позволяют не дать Вам информацию: тайна (например, государственная или
банковская), конфиденциальная информация (например, Ваши персональные данные,
которыми владеет налоговая) или служебная информация (внутренняя переписка или
черновики решений). На практике это значит, что Вы вправе требовать четкой ссылки на закон, если
какую-то информацию от Вас будут пытаться скрыть.
3. Даже если в документе, которым Вы интересуетесь, есть засекреченная
информация, Вам обязаны его предоставить, заретушировав секретные данные. Эта позиция особенно важна при общении с военными или правоохранителями: они не
обязаны раскрывать, сколько у нас истребителей или как звать оперативника,
интегрированного в преступный синдикат. Но эти исключения нельзя использовать,
чтобы скрыть другую - несекретную информацию.
4. Вам должны дать информацию, которую Вы просите, за 5 рабочих дней. Если же
эти данные касаются жизни или здоровья граждан, ее обязаны предоставить за 48
часов.
Ответ могут задержать до 20 рабочих дней, если нужно собрать большой объем
информации. Но об этом Вам должны сказать на протяжении первых 5 дней и
обосновать причину подобной задержки.
5. Вы имеете право получить любую информацию о
бюджетных средствах.
Это касается не только органов власти, но и государственных предприятий или
частных компаний, которые получают деньги от налогоплательщиков. Исключения
касаются лишь расходов, связанных с Вооруженными силами, а также с оперативной
работой СБУ, милиции и прокуратуры. Это значит, что отныне каждый имеет право знать подробности тендеров на
строительство дорог, ремонт школ или условия, на каких городская власть
предоставляет нам те или иные платные «услуги».
6. Вы имеете право ознакомиться с декларацией доходов кого-либо, кто
занимает выборную должность (от президента до сельского головы) или работает на
высокой должности в государственных структурах (1-2 ранг). Если бы данный закон действовал раньше, журналистам не приходилось бы с боем
вырывать информацию о доходах высокопоставленных чиновников.
7. Все органы власти обязаны оглашать свои решения на протяжении 5 дней. Причем
если у органа власти есть Интернет - сайт, это решение обязательно должно там
появиться. Это значит, например, что городской совет на протяжении 5 дней после сессии, на
которой утвердили решение о создании новой свалки под городом, должен сообщить об
этом своим избирателям.
8. В помещении органа власти Вам обязаны предоставить место для ознакомления с
документами.
Закон позволяет Вам прийти в официальное помещение со своим фотоаппаратом,
сканером или блокнотом, чтобы скопировать документ.
9. До 10 страниц документов Вам должны скопировать бесплатно.
Если же объем больше, расценки за копирование должны быть зафиксированы
официальным документом и не должны быть выше предельной суммы, которую
утверждает правительство.
10. Если Вам не дали информацию, которая Вам
нужна, то у Вас есть два пути добиться справедливости - пожаловаться
руководителю органа власти или обратиться в суд. Согласно изменениям в Кодексе про административные правонарушения, чиновник,
который опоздал с ответом или поленился ответить качественно, может быть
оштрафован на 425-850 гривен.
18 мая Свердловская
общественная организация«Жизнь без
барьеров»в рамках проекта«Мониторинг городской программы обеспечениябеспрепятственного доступа людей с
ограниченными физическими возможностями к объектамжилищного и общественного назначения на
2008-2010гг.» провела общественный аудит выполнения мероприятий,
предусмотренныхгородской программой
обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов, людей пожилого возраста,
семей с маленькими детьми по центру города. Помощь в этом ей оказали
волонтерыЦССДСМ.Вооружившись рулеткой, они проверили
правильность понижения бордюровпри
прокладке тротуара по улицам Мирющенко и
Пирогова для безопасного проезда людей с ограниченными физическимивозможностями, малышей в колясках.
Установленные нормативы в большинстве случаев были соблюдены,нокое-где
строителивсе-таки допустили отклонения
по причинетого, что реконструировалась
лишь часть улицы.
В маршрут
обследования попала территория, прилегающаяклицею № 1.Непонятно, по чьей вине при ремонте здания по
программе ТАСИС забыли об установкепандуса, что ставит под сомнение, внедряемое в школах Украины инклюзивное обучение детей-инвалидов. Ребенок на инвалидной коляске не сможет
попасть ни в здание школы, ни на прилегающую территорию.У инвалидовна коляскенет никакихшансов ознакомиться с представленными в
краеведческом музее экспонатами. По причинеотсутствия понижающего бордюра для въезда,пандуса,сказал председатель правления общественной организации «Жизнь без
барьеров» Г. Калашников,яни разу не был в нем, хотя посещал многиемузеи в больших и малыхгородах Украины. Непреодолимый барьер для
людей с ограниченными физическими возможностями — ступенькисо стороны центрального входав городскую поликлинику. По ним рискованно
идти и пожилым людям, и тем, кто передвигается на костылях: давно назрела
необходимость произвестиремонт или хотя бы установить поручень на лестничном
марше.
Без особых
замечанийконструкции пандусовдля посещенияаптекии магазина «Герц»,
хотявыполненыв соответствии с реальными возможностями на
ограниченной территории.
«Свердловск — сказал Григорий Калашников, - признан
областным комитетом доступности наилучшим среди всех городов Луганской области по
уровню обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения(МГН)
к объектам социальной сферы. Это произошло в большей мереблагодаря активной работы нашей организации,
чей опыт берут на вооружение уже самые известные организации Украины. Наш партнер
и донор - представительство ООН в Украине, дало высокую оценку нашей проектной
деятельности. 24 мая мы провели тренинг для общественных организаций ветеранов
и инвалидов в г.Ровеньки. Там ситуация практически «нулевая» и власти города
обратились к нам за помощью в повышении уровня роботы данных организаций. У нас
в рамках городской программы установлены пандусы в подъездах многоквартирных
домов, где проживают люди с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.За ходом этого и подобных мероприятий установлен жесткий контрольсо стороны нашей организации. Результатынынешнего аудита, который является частью
мониторинга выполнения Программы, будут
направлены руководству города. Думаю, что они будут тщательно проанализированы
и намечены реальные сроки устранения выявленных нарушений. Выполнение наших рекомендаций
позволит более эффективно использовать средства местного бюджета,
предусмотренные на финансирования мероприятий Программы и удовлетворить в
полной мере потребности инвалидов и других МГН в соответствии с их ожиданиями».
Робіть для нас
разом з нами – і відмінний результат гарантовано!
Що перше спадає Вам
на думку після того,як Ви вирішили здійснити
подорож залізницею? Так, ймовірно, це де і коли придбатиквиткиіякийнайзручнішийчасобратидля поїздки…Але,вочевидьнетоді,колиВизнаходитесьв інвалідному візку. Увесь процес планування
подорожей, на жаль,відбуваєтьсядовколанайважливішогоуцьому процесіпитання.Питання,проякеми,людибез функціональнихобмежень,навітьінезамислюємось,але яке для осіб з особливими потребами може поставити під сумнів саму
поїздку. Це питання доступності. Чизможуясамостійно,безсторонньоїдопомоги потрапитидоквитковоїзали?Чизможудотягнутисьдо маленького віконечка каси, якщо воно
занадто високо? Чи зможупотрапитинаперон?Чизможускористатись вбиральнею,пересуваючись самостійнонавізку?І,з рештою,чи зможу я потрапити у вагон? Ось ці,
здавалося б,простіречіінодіможутьстатиі,напревеликийжаль, досі стають нездоланним бар’єром длялюдей, котрих ми чи проблеми котрих іноді не
помічаємо.Проте наша історія, не про
безвихідь. А про те, як активісти громадської організації «Життя без
бар’єрів»,зі статусом
неповносправності, допомагають владі разом долати бар’єри як архітектурного,
такіпсихологічного характеру, впускаючи у своє життя людей, які від нас відрізняються
хіба що тим,що за існуючихумов
самостійно не в стані зробити те, що для нас не складає жодних труднощів. Наприкінціберезнягромадськоюорганізацією«Життябезбар’єрів»бувпроведений громадськийаудитстанудоступностіприкордонноїзалізничноїстанції«Краснамогила»,яказнаходитьсянатериторіїм.ЧервонопартизанськСвердловськогорайонуЛуганської області.Цейзахідпроводивсяврамкахпроекту«Моніторингміськоїпрограми забезпеченнябезперешкодногодоступулюдейз обмеженимифізичнимиможливостямидооб’єктів житлового та
громадського призначення на 2008-2010рр» запідтримкиПроектуПРООН«Розвитокгромадянського суспільства».
Результатиаудитувиявилигрубіпорушеннядержавних будівельнихнорм(ДБН)вчастинізабезпечення доступності
для маломобільних груп населення (МГН). Так, передвходомвзалочікування,вякомузнаходятьсяквитковікаси,збудованийпандус, якийневідповідаєвимогам:невитриманийконструктивпоручнів,відсутнібоковіборти вздовж пандуса, що
служать важливим елементом безпеки. Але найголовніше,що заїхавши наінвалідному візку на вершину пандуса, людина
потрапляє на півкруглий майданчик, що майжевдвічі меншийзанорматив. Наякомубезсторонньоїдопомогиздійснити маневр неможливо.
Попри те, що зал очікування доволі привітний – повний доступ до каси та місцьочікування,
це не зменшує труднощі з процесом посадки/висадки. Тутз’являються наступні бар’єри: заїхати на
бордюр заважає 13-ти сантиметровий бордюр. Невдовзі після проведеного аудиту
організацією«Життя безбар’єрів»черезформусайтуУкрзалізницібуло надісланезверненнящододоступностіприкордонної залізничноїстанції«КраснаМогила».Івженаступного днябулоотримановідповідьзрекомендацією звернутисьдоначальникаДонецькоїзалізниці.Після додатковогозверненнядокерівництваДонецької залізниціменш,ніжзадесятьднівнастанціюбуло відрядженопрацівниківбудівельно-монтажного управління.Завдяки консультаціям, наданим громадською
організацією та здійсненому нею контролю, реконструкціюпандусів та виходу на перон було здійснено з
дотриманням усіх нормативів ДБН,щоробитьстанцію«КраснаМогила»зразковоюв частині доступності
МГН.Самеційстанціїнадаютьперевагунашіінваліди-колясочники,коливирішуютьвідправлятисьвсанаторії Криму,оскількивзв’язку змитнимконтролемстоянка потяга триває
не менше 30 хвилин, що дає достатньо часу дляпосадкилюдям зособливимипотребами.До прикладу, потяг Свердловськ – Сімферополь
на наступній станції зупиняється всього на 2 хвилини, а цього надзвичайно мало.
Одним словом, коли для нас роблять разом
з нами, завжди виходить відмінний результат!
Часто бывает так, что человек внезапно заболевает или получает травму, вследствие чего нуждается в технических средствах реабилитации (ТСР), таких, например, как: инвалидные коляски, роллаторы, ходунки, костыли, трости, специальные тренажеры, антипролежневые матрацы и др.
Как правило, беда приходит внезапно и тут возникает вопрос, где и как приобрести ту же инвалидную коляску? Получить ее от государства оказывается довольно сложно. Для этого нужно иметь статус «инвалид». Для этого нужно пройти освидетельствование МСЭК, составить «Индивидуальную программу реабилитации инвалида» тоже на МСЭК, получить справку ВКК, а затем стать в очередь на обеспечение в УТСЗН и ждать длительное время. Этот процесс может растянуться на годы, а жить человеку с его внезапно ограниченными физическими возможностями нужно уже сейчас. И не факт, что инвалид получит от государства качественное и соответствующее его индивидуальным потребностям изделие. А если человек преклонного возраста, то статус «инвалид» он вовсе не получит и надеяться сможет только на себя или на своих родственников. Чаще всего оно так и происходит. И даже при самостоятельной покупке не у кого спросить, какая модель кресла-коляски будет лучше, удобнее и надежнее для конкретного человека с его индивидуальными потребностями. Неправильно подобранное ТСР может не только не помочь, но и обострить проявления инвалидности. В тоже время, другие граждане имеют и хранят у себя дома годами ненужные им ТСР, новые и б\у. Они готовы подарить или продать ТСР, но не знают кому. Получается, что одни остро нуждаются в ТСР и не знают где взять, а другие их имеют, годами хранят и не знают куда деть.
Общественная организация инвалидов «Жизнь без барьеров» создана и работает именно для помощи таким людям. Сейчас мы приступаем к созданию базы данных спроса и предложения по техническим средствам реабилитации. Все кто хочет получить(купить) или подарить(продать) ТСР могут обратиться к нам по телефонам: 050-978-41-38 и 097-326-64-64. Кроме того, эксперты нашей организации предоставляют консультации о том, как правильно сделать выбор в каждом конкретном случае. Обращаем ваше внимание на то, что наша организация не ведет никакой предпринимательской деятельности, а лишь информирует заинтересованные стороны о взаимных интересах. Мы надеемся, что наша база данных поможет оперативно решить вопросы, связанные с обеспечением ТСР людей с ограниченными физическими возможностями. Обращайтесь, звоните нам!
Восточные ворота Украины. Вот теперь они открыты для всех!
21 марта 2011 года
общественной организацией «Жизнь без
барьеров» был проведен общественный аудит состояния доступностипограничной
ж\д станции «Красная Могила», который выявил явные несоответствия элементов
доступности государственным строительным нормам, о чем мы писали раннее здесь.
Обратившись к дирекции через форму сайта УКРЗАЛІЗНИЦІ,
уже на следующий день мы получили ответ с рекомендацией, обратиться к
начальнику Донецкой железной дороги Рогову
Н.В..
29 мартаобщественная
организацияинвалидов «Жизнь
без барьеров», обратилась с просьбойпринять меры по приведению к соответствию государственным строительным
нормам элементов доступности на станции «Красная Могила» и взять на
контроль вопрос о строгом соблюдении нормативов доступности на всех станциях и
вокзалах Донецкой железной дороги. Не
прошло и десяти дней, как на станцию откомандировали сотрудников
строительно-монтажного управления. Строительство новых пандусов в помещение кассового
зала и на перрон началось с предоставления консультаций экспертами организации.
За неделю, в течении которой велось строительство, мы трижды выезжали на
станцию с целью контроля и консультирования. И вскоре, уже 22 апреля все работы
были закончены. Теперь станция «Красная Могила» может считаться образцом
соблюдения нормативов ДБН в части доступности МГН. Теперь новые пандусы как и
положено шириной 1,20м и уклоном 1:12 с боковыми бортиками – важным элементом
безопасности. Размеры площадки перед входной дверью даже немного более положенного,
что еще лучше для разворота у двери инвалидной коляски. Именно с этой станции
предпочитают отправляться в санатории Крыма наши инвалиды-колясочники, так как
в связи с таможенным контролем поезд стоит не менее 30 минут, а времени для
посадки таким людям не бывает много. Теперь последние барьеры мы сообща
устранили. Например, поезд Свердловск-Симферополь на следующей станции «Должанская»
останавливается всего на 2 минуты – это крайне мало. Да и доступность там еще «хромает»…
Одним словом, когда делают
для нас вместе с нами, всегда получается отличный результат!
Общественная
организация «Жизнь без барьеров» благодарит начальника Донецкой железной дороги
Н.В.Рогова, бригаду
СМЭО №5 Дебальцевского отделения под руководством мастера В.В Жабской и за быстрое реагирование на наше обращение ради
улучшения жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями!
Председатель
правления,
Григорий Калашников.
Уважаемый Григорий Николаевич !
С глубоким удовлетворением руководство Донецкой железной дороги
ознакомилось с публикацией Вашего благодарственного письма в адрес
начальника дороги Рогова Н.В. и бригады СМЕУ-5 под руководством
мастера
Жабской В.В., по вопросу быстрого реагирования на обращение по
поводу
улучшения жизнедеятельности людей с ограниченными физическими
возможностями.
Собщаем Вам, что данный факт с целью ознакомления большего
количества
работников дороги будет опубликован в ближайшем номере отраслевой
газеты
«Железнодорожник Донбасса». Искренне благодарны за проявленное
внимание.
В рамках проекта «Мониторинг
городской программы обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными
физическими возможностями к объектамжилищного и общественного назначения на 2008-2010гг.», который
реализуется в г. Свердловске с 6 декабря 2010г., общественной организацией «Жизнь без барьеров» в марте 2011г. был
проведен общественный аудит выполнения мероприятий Программы по установке
пандусов Управлением жилищно-коммунального хозяйства Свердловского горисполкома
в подъездах многоквартирных домов, где проживают инвалиды с тяжелыми
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На запрос организации «Жизнь без барьеров» от 17.01.2011г. начальнику
УТСЗН о предоставлении отчета о выполнении мероприятий Программы за
2008-2010гг. был получен ответ 24.02.2011г. После детального изучения отчета Проектом было
принято решение приступить к проведению общественного аудиты выполнения п.3 Программы. Планом аудита было
запланировано проведение анкетирования всех
лиц, для которых были установлены пандусы в подъездах многоквартирных домов,
согласно списку, предоставленного в отчете. Одновременно с проведением
анкетирования по месту жительства инвалидов было проведено визуальное обследование
подъездов на наличие пандусов и их технического состояния с ведением
фотосъемки.
Для проведения анкетирования
была разработана специальная АНКЕТА, которая позволяла собрать необходимые
данные
* о месте, времени и сроках установки пандуса;
* о соответствии конструкции пандуса индивидуальным потребностям инвалида,
удобству и безопасности в пользовании;
* о предложениях инвалидов по улучшению конструкции пандусов и порядке подачи
и выполнении заявок по их установке.
По данным отчета УЖКХ Свердловского
городского совета за 2008-2010гг. была обеспечена доступность к 22 жилым домам,
установлено 30 пандусов. Размеры финансирования составили 80,0 тыс. грн.
Была проведена проверка22-х домов, осмотрено 30 подъездов,опрошено 20 чел.
Проверка показала, что
установленные,согласно отчету УЖКХ,
пандусы имеются только в16 подъездах. В остальных 14 подъездахпандусы
отсутствуютлибо установлены силами
самих инвалидов.
Все пандусы были изготовлены из неокрашенных
досок, в результате быстро коробились во влажных условиях подъездов.Сумма
затрат на изготовление одного пандуса в размере 3750,00грн. Вызывает сомнение и вряд ли
соответствует объему и качеству выполненных работ.
В ходе анкетирования и изучения потребительских свойств, построенных за
счет Программы пандусов, выявлены два основных вида конструкции, один из
которых удовлетворяет пользователей в данных условиях установки, а другая
совершенно не удовлетворяет ни пользователей, ни других жильцов дома и
опасна в эксплуатации для тех и других. Рассмотрим эти два варианта:
Удобный и безопасный пандус.
2 Неудобный и опасный пандус как для пользователей так
и для других жильцов подъезда.
Данная конструкция имеет ряд
недостатков, приводящих не только к неудобству в пользовании, но и подвергает инвалидов
и других жителей подъезда риску травматизма. Главным недостатком данной
конструкции пандуса является установленный постоянно металлический швеллер посередине
лестничного марша, который мешает при передвижении обычным людям и подвергает
опасности получения травм, особенно в подъездах без освещения. Ноги человека
помогающего передвигаться инвалиду на коляске скользят по пандусу, что может
привести в травмам обоих.
Данная конструкция пандуса признана нами
не только неудобной но и опасной для всех.
По данным анкетирования мы выяснили, что в большинстве
случаев установка пандусов производилась без согласования с теми, кто в этом
нуждался. Управлением жилищно-коммунального хозяйства не опрашивались инвалиды и не
учитывались их индивидуальные потребности при изготовлении и установке пандусов
в подъездах. Не сообщалась инвалиду и дата производства таких работ. Даже в тех
случаях, когда инвалид узнавал, что в подъезде ведутся работы по монтажу
пандуса, то его пожелания и возражения руководителем строительной бригады не
принимались во внимание. Подобный случай произошел осенью 2010г. при установке
пандуса для И.Марченко по адресу: кв. 60 лет СССР, 25/п.3. В результате для
инвалида установлен пандус вопреки его ожиданиям и потребностям.
Также одним из примеров пренебрежения к потребностям
инвалидов может служить случай с Михайловой Л.Я.,проживающей по адресу: кв 60-летия СССР, д.9, п.3. Вот что она сообщает. Она ухаживает за парализованным мужем. Пандус в их подъезде
установили в ноябре 2010г.без их просьбы и
без предупреждения. Семья
Михайловыхвсегда была против установки пандуса, не однократно жаловалась и просила его убрать.Так как инвалидной коляски у них нет, то единственным способом для
инвалида покинуть квартиру – это вынести его на руках из подъезда и посадить в машину. Это происходит крайне редка, несколько раз в году.Установленный пандус этому всячески мешает, преграждает и без того узкий
проход в подъезде. Михайловы постоянно выслушивают жалобы от соседей в свой
адрес,что приводит к их дополнительному
моральному угнетению.
Большинство инвалидов, которые регулярно
пользуются пандусами, высказали критические замечания по качеству и недостаткам
конструкции пандусов. И напротив, построенные пандусы устраивают лишь тех, кто
ни разу ими не воспользовался, потому их мнение можно считать необъективным.
Недостатки выполнения п.3 Программы:
Отсутствовала информации в СМИ о запланированных
мероприятиях УЖКХ по установке
пандусов в подъездах многоквартирных домов для инвалидов с тяжелыми
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Не проводился опрос инвалидов и не
учитывались их индивидуальные потребности при изготовлении и установке
пандусов в подъездах. Не предлагались на выбор варианты установки пандуса(
чертежи, эскизы, фото). Не сообщалась инвалидам заранее дата производства
таких работ в их подъездах.
В половине случаев построенные пандусы
не отвечают потребностям инвалидов, мешают
другим жильцам домов и опасны в эксплуатации для тех и других.
Анализируя качество произведенных
работ, вызывает сомнение средняя стоимость затрат на изготовление и
установкуодного пандуса в размере 3750,00грн, чтопо субъективной оценке экспертов
Проекта явно завышена.
В некоторых случаях пандусы
построены против воли инвалидов, явно бесполезны, кроме того создают
неудобства другим жильцам дома.
Рекомендации:
Мероприятия по установке пандусов в
подъездах многоквартирных домов следует начинать с объявлений о намерениях
УЖКХ в СМИ, другими способами(например, проводить анкетирование) уведомлять
лично потенциально нуждающихся лиц о возможности установки пандусов в их
подъездах.
К работам по установке пандусов
приступать исключительно по письменному заявлению лица в
соответствии с его индивидуальными потребностями и реальными возможностями
в данных условиях подъезда.
Предлагать на выбор варианты установки пандуса(
чертежи, эскизы, фото).
Через некоторое время(1-2 месяца)
проводить сбор информации методом анкетирования пользователей
установленных пандусов о соответствии их потребностям, качеству работ,
безопасности, возможной доработке конструкции пандуса и др.
Взаимодействовать с городским
комитетом доступности, общественными организациями инвалидов.
Принять меры по недопущению не целевого использования
финансирования Программы. Определить четкий порядок отчетности
распорядителей финансирования Программы, контролировать адекватное
соотношение затрат и качество выполненных работ.
Выполнение данных рекомендаций позволит более эффективно использовать
средства местного бюджета, предусмотренные на финансирования мероприятий Программы
и удовлетворить в полной мере потребности инвалидов в соответствии с их
ожиданиями.
27.04.2011г. в
офисе организации состоялось расширенное заседание городского комитета
доступности с участием депутатов городского совета и инвалидов, для
которых
были установленыпандусы в подъездах в
рамках финансирования Программы в присутствии помощника прокурора
Дубкова А.С..Инвалиды все
как один отметили, что
построенные пандусы низкого
качества и не отвечают их потребностям, мешают другим жильцам домов и опасны в
эксплуатации для тех и других. Анализируя качество произведеных
работ, вызывает сомнение средняя стоимость затрат на изготовление и
установкуодного пандуса в размере 3750,00грн,
чтопо субъективной оценке экспертов Проекта явно
завышена. В
некоторых случаях пандусы построены против воли инвалидов, явно
бесполезны,
кроме того создают неудобства другим жильцам дома. Отчет УТСЗН и ответы
УЖКХ на
наши повторные запросы об уточнении данных содержат неоднозначную
информацию по
суммам финансирования мероприятий Программы, объему произведенных работ,
что
подробно изложено в аналитической записке. Руководителем проекта принято решение обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке использования финансирования Программы.
В Генеральной прокуратуре состоялась коллегия, посвященная состоянию
соблюдения законов и правозащитной деятельности органов прокуратуры в сфере
социальной защиты инвалидов.
В заседании приняли участие Председатель Комитета Верховной Рады Украины по
делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Валерий Сушкевич, Министр
здравоохранения Илья Емец, первый заместитель Министра социальной политики
Василий Надрага, и.о. директора Фонда социальной защиты инвалидов Сергей
Скорупский, прокуроры АР Крым, областей городов Киева, Севастополя, а также
представители центрального аппарата.
Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка в своем выступлении отметил, что
инвалидность является социальным явлением, избежать которого не может ни одно
общество, сообщает официальный интернет-портал Генпрокуратуры. В Украине эта
проблема приобретает особое звучание в связи с постоянным ростом доли этой
категории граждан в общей структуре населения.
К сожалению не обеспечивают в полной мере выполнения требований законов
относительно защиты прав людей с ограниченными физическими возможностями
центральные и местные органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления, заявил генпрокурор. В частности, в Волынской, Луганской и
Херсонской областях даже не разработаны соответствующие региональные программы
социальной защиты инвалидов.
Министерством социальной политики не принимаются надлежащие меры к
реализации социальных гарантий санаторно-курортного лечения инвалидов.
Потребности в финансировании по соответствующей бюджетной программе
удовлеторены лишь на 13 процентов.
Одной из причин такого положения в сфере защиты прав граждан с
ограниченными физическими возможностями является недостаточное финансирование,
сказал Пшонка.
На этом фоне особенное возмущение вызывают факты нецелевого и небрежного
использования бюджетных средств, их разворовывания должностными лицами всех
уровней.
В прошлом году каждое пятое из возбужденных органами прокуратуры уголовных
дел о преступлениях в этой сфере связано с разворовыванием и присвоением государственных
средств.
Виктор Пшонка выставил требование принять исчерпывающие меры к обеспечению
реализации всей полноты конституционных прав лиц с ограниченными физическими
возможностями, поскольку улучшение их положения является стратегическим курсом
государственной политики Украины.
По результатам работы коллегии было принято соответствующее решение,
направленное на усиление правозащитной деятельности органов прокуратуры в сфере
социальной защиты инвалидов.
5 квітня 2011р завершився
другий дводенний семінар для активістів громадянського суспільства з практики
та теорії правозахисного підходу, проведений експертами Данського інституту з
прав людини, що пройшов в рамках компоненту посилення спроможності громадських
організацій за Проектом ПРООН «Розвиток громадянського суспільства». В семінарі
приймали участь делегати від ГО "Життя без бар'єрів" - керівник та
асистент проекту «Моніторинг міської програми
забезпеченнябезперешкодного доступу
людей з обмеженими фізичними можливостями до об’єктівжитлового та громадського призначення на 2008-2010рр.».
Понад 50 представників організацій громадянського суспільства (ОГС)
з семи областей України взяли участь у двох дводенних навчальних
семінарах з застосування правозахисного підходу у діяльності громадських
організацій. Громадські активісти – представники організацій -
грантоотримувачів Проекту ПРООН отримали глибші знання з застосування
правозахисного підходу як для захисту вразливих груп, так і для
покращення участі громадськості та доступ до інформації.
Для декого даний тренінг став повним відкриттям та докорінно змінив
уявлення про правозахисні системи та стандарти. Для інших, як,
наприклад, Оксани Коваль, керівника проекту Львівського центру
громадської адвокатури, даний тренінг став корисним інструментом в
застосуванні правозахисного підходу до розробки та впровадження
проектів. «Але, головно, отримані знання на навики можуть бути
використані у посиленні впливу та контролю за діяльністю влади»,
зазначила пані Коваль.
Окрім сесій, які стосувались як базових так і більш поглиблених
тем, як то принципи недискримінації та рівності, відкритості та доступу
до інформації в Україні, частина навчання базувалась на практичному
застосуванні даного підходу, через роботу з кейсами та роботу в групах.
Загалом, робота тренерів Данського інституту з прав
людини отримала від учасників навчальної
програми оцінку «відмінно», а висловлені рекомендації та побажання
будуть враховані для проведення наступного туру навчальної програми вже в
червні цього року для активісті правозахисних ОГС. Джерело сайт ПРООН
Восточные ворота Украины. Для всех ли они открыты?
21
марта 2011 года общественной организацией
«Жизнь без барьеров» был проведен общественный аудит состояния доступностипограничной ж\д станции «Красная Могила»,
что находится на территории г.Червонопартизанска Свердловского района Луганской
области. Данное мероприятиепроводилось
в рамках грантового проекта организации «Мониторинг
городской программы обеспечениябеспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими
возможностями к объектамжилищного и
общественного назначения на 2008-2010рр.»при финансовой
поддержке Министерства иностранных дел Дании, предоставленную через Программу развития ООН «Развитие
гражданского общества».
Результаты аудита вскрыли грубые нарушения
государственных строительных норм(ГСН) в части обеспечения доступности для
маломобильных групп населения (МГН). У входа в зал ожидания, где также
располагаются билетные кассы, в 2010 году построен пандус, но безо всякой
оглядки на нормативы ГСН. Не выдержан конструктив поручней, отсутствуют боковые
бортики вдоль пандуса, которые служат важным элементом безопасности. Но самое
важное, что заехав на инвалидной коляске на вершину пандуса, человек попадает
на полукруглую площадку перед входной дверью, на которой он должен развернуться
на 90 градусов, чтоб попасть в проем двери. Размеры данной площадки почти вдвое
меньше норматива и без посторонней помощи маневр совершить невозможно. Далее нас
ожидал проем двери, который оказалсяшириной 71 см. при норме в 90 см. После преодоления данных преград,
дальше открывается вполне позитивная картина. Дверь после тамбура очень широкая
без порога, строго по нормативу. Зал ожидания довольно приветлив, полный доступ
к билетной кассе и местам ожидания. Кассиры всегда подходят с пониманием при
обслуживании людей с ограниченными возможностями, особенно когда возникает
необходимость заказа спецвагона для инвалидов. Туалетная комната, а тем более
специальная кабинка для людей в инвалидных колясках отсутствует. Что делать
человеку, если придется ожидать поезд несколько часов? Ответа нет. Купив билет,
нужно приступать к процессу посадки в поезд, но тут возникают новые барьеры. Заехать
на перрон мешает 13-сантиметровый бордюр, выполняющий разметку пограничной
зоны. Выполнить его понижение шириной всего в один метр пока никто не удосужился. А если случится
так, что поезд подадут не на первый путь, тут уж нужно проявлять мастерство
экстремала – переехать на коляске на другие платформы крайне небезопасно. Сделать это нужно успеть минут за десять, так
как примерно столько времени дается на посадку-высадку пассажиров из-за
процедуры пограничного контроля. Если вдруг человеку придется сойти с поезда на
этой станции, а физически сам он не сможет, в этом ему никто из персонала
станции не поможет. Такой сервис пока что организован только лишь на ж\д
вокзалах – это как правило, в областных городах и на узловых станциях. Станции
пока что не готовы к предоставлению услуг инвалидам по их потребностям. Результаты
общественного аудита будут представлены руководству Донецкой железной дороги. О
принятых решениях или их отсутствии мы будем информировать общественность в
СМИ.
Пандус у входа в зал ожидания и билетных касс - довольно опасное сооружение.
" Мы его слепили из того, что было........."
Заместителю начальника станции даны рекомендации по устранению нарушений ГСН.
13-сантиметровый бордюр препятствует проезду на перрон.
Переход на другие платформы опасен для инвалидов-колясочников.
На наше обращение через форму сайта УКРЗАЛІЗНИЦІ на пришло сообщение такого характера: Шановний, Калашников Григорий Миколайович!
На ваше звернення вiд 23.03.2011 15:26:31 надано вiдповiдь:
Для розгляду та вжиття вiдповiдних заходiв щодо усунення зауважень
якi
були виявленi по станцiї Красна Могила, а також згiдно iз Законом
України
"Про звернення громадян" пропонуємо звернутися з письмовою заявою до
керiвництва Донецької залiзницi за адресою: Донецька залiзниця,
83000,
м.Донецьк, вул.Артема, 68.