nullВоскресенье, 28.04.2024, 22:04
Свердловский союз лиц с ограниченными физическими возможностями и членов их семей
«Жизнь без барьеров»
The Sverdlovsk Union of Persons with Disabilities and Their Families Members "the Life without Barriers"
                                      город Свердловск Луганской области                         УКРАИНА
| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 29 » Инклюзивное образование в Свердловске: проблемы, поиски, решения
10:35
Инклюзивное образование в Свердловске: проблемы, поиски, решения

Инклюзивное образование в Свердловске: проблемы, поиски, решения

   Не так давно будущее большинства людей, родившихся не такими, как все, было предсказуемо: детдом или интернат, если от них отказались родители. Или жизнь дома, в четырех стенах. Мама любит свое чадо любым: больным, здоровым, с увечьем или умственной отсталостью, но с этой любовью соседствуют стыд оттого, что ребенок отличается от сверстников, страх, что его обидят, не поймут, не примут. Но оберегать его от всего мира неправильно и недальновидно. Вот одна из проблем на пути внедрения инклюзивного обучения. Инвалидность сегодня является не только медицинской, но и одной из самых серьезных социальных проблем. Нарушение функционирования организма значительно ухудшает качество жизни, изменяя положение человека в обществе, ограничивает его в выборе профессии, а нередко приводит к исключению из социума. Поэтому ребенок, который не имеет возможности полноценно развиваться наравне со своими сверстниками получает  немного шансов на социализацию.  Получается, детей, растущих в изоляции от общества, к социальной смерти - лишению шанса войти в жизнь на равных с остальными - приговаривают самые близкие и родные люди. Хорошо, что в последние несколько лет все больше родителей принимают иное решение: сделать все, чтобы ребенок рос среди ровесников и учился в меру своих возможностей.

Так что же это такое – инклюзивное обучение?

        Когда речь идет об обучении детей с инвалидностью  в общеобразовательных школах, используют два термина: «интеграция» и «инклюзия». В чем разница? Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе. Инклюзия – адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия – более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то – пандус или лифт в здании школы. Мы привыкли, что если ребенок не может ходить на физкультуру, то его освобождают. Инклюзия утверждает, что физкультуру надо приспособить под ребенка. В школе должен быть преподаватель адаптивной физкультуры. И когда все бегут стометровку, ребенок с инвалидностью, допустим, играет в мяч на той же площадке, что и остальные. Читайте продолжение выше.

Просмотров: 437 | Добавил: Grin
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz